Бизнес-разведка: конкурентный анализ компаний
«Секрет бизнеса заключается в знании того, чего не знают другие»
А. Онассис
Знание своего конкурента – одно из непременных условий успешности компании на рынке. А значит и возможности получения большей прибыли. В настоящее время для успеха в конкурентной борьбе недостаточно просто знать перечень своих конкурентов. Реалии современного бизнеса диктуют необходимость полноценного изучения конкурентов:
- структура компании;
- финансовые результаты, динамика развития, обороты компании;
- перечень ключевых клиентов и поставщиков компании;
- а также ряд других.
Обращение в Центр прикладных исследований и консультирования при кафедре экономики предприятий Уральского государственного экономического университета позволяет получить исчерпывающие ответы на указанные выше вопросы. Располагая данной информацией, Заказчик получает в свои руки неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе.
Сбор информации специалистами Центра осуществляется с применением совокупности методов конкурентной разведки и маркетинговых исследований, что позволяет добиваться уникального по полноте и глубине информационного продукта.
Проведение исследования возможно как относительно одной конкретной компании, так и по всем значимым участникам вашего рынка.
Преследуемые цели при проведении исследования:
- определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной тактики поведения на рынке;
- определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон);
- определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможного копирования или нейтрализации;
- оценка общей емкости рынка через расчет суммарный объем продаж конкурентов;
- оценка степени выгодности условий сотрудничества с теми или иными поставщиками и покупателями;
- создание благоприятных условий для того, чтобы принимаемые управленческие решения стали оптимально структурированными, опирающимися на более полное знание своего бизнеса, отрасли, рынка, делового окружения и конкурентной среды.
Задачи:
- установление структуры клиентской базы (покупателей) и условий сотрудничества с ними (эти сведения — основа для выработки на предприятии мер по привлечению покупателей на свою сторону);
- установление структуры базы поставщиков и условий сотрудничества с ними (эти сведения — основа для выработки на предприятии мер по снижению себестоимости и оптимизации работы).